Про ямаху

Введение

Эта гитара была в очень плохом состоянии. Множественные вмятины и сколы на корпусе заклеены изолентой и наклейками. Запиленые до плоского состояния лады, едва выступающие над грязной накладкой. На первых четырех ладах в дереве глубокие ямы от пальцев.

Разболтанные, люфтящие колки. Выломанное гнездо, трескучая, шумящая и частично работающая электроника. Ржавчина на звукоснимателях, тремоло и струнах.

Купил я эту ямаху за вполне весомые в начале 2019 года полторы тысячи рублей. Продавец был рад сбагрить это весло и наверное невысоко оценил мою разумность. И ладно.

На классической гитаре сына вспучило накладку на месте вклейки грифа в корпус. Обычное дело у таких гитар. Отнес к мастеру. Гитарный мастер подпилил лады на бугре и приподнял нижний порожек. Сказал что больше сделать ничего нельзя.

Струны над грифом поднялись, задевать за лады перестали, но играть стало некомфортно. Нас результат работы не устроил. По хорошему нужно снимать лады, стачивать горб накладки, ставить новые лады. Так заморачиватся с недорогой гитарой мастеру неинтересно.

Решил делать сам. В юности я ремонтировал гитары. С тех пор прошло изрядно времени, но «руки-то помнят!». Хотя для восстановления навыков было бы неплохо сначала «потренироваться на кошках». Для этой цели и была куплена ямаха.

Приобрел необходимый инструмент и материалы. Оборудовал на балконе рабочее место. Сначала тренировка на грифе ямахи. Удалил старые лады, вышлифовал накладку. Поставил новые лады, закатал и отполировал. Заменил убитую электрическую часть. Собрал гитару, отрегулировал. Убедился что струны стоят низко, звучат на всех ладах, бэнды не гаснут. К грифу претензий нет, работа сделана хорошо.

Затем отремонтировал гитару сына. Спойлер: ремонт прошел успешно. Гриф снова плоский, струны стоят низко, играть удобно. А ямаху засунул в старый чехол и убрал в дальний угол кладовки.

>>> >>> >>>


Прошло три года. Я переехал в пригород, там построил и оснастил мастерскую. Значит что? Пора достать ямаху и сделать из нее рабочий инструмент.

Концепция


Прикидываю что мне нужно от гитары и что не нравится. Гитару делаю себе, поэтому судить буду со своей кочки.

Стратовское тремоло. Кто нибудь им пользуется? Два раза качнул рычагом и привет-строй уплыл, крути колки. Страт с вставленным в тремоло рычагом можно увидеть только в магазине, в обычной жизни никогда. Я утрирую, но совсем немного. Тремоло фтопку.

Средний звукосниматель. Мидл мне мешает физически, я задеваю его медиатором при игре. Это меня обламывает. Пользы от него в плане звука для меня нет, только неудобство.

Гнездо снизу. Для диванного гитариста гнездо снизу неудобно, джек провода упирается в диван.


Проблемы этого экземпляра. Слишком низко посаженный гриф. После убирания «корыт» от пальцев в накладке совсем мало высоты стало. Чтобы низко опустить струны над ладами, приходится полностью выкручивать винты регулировки и седло лежит на станине. Непорядок. С мензурой проблемы, некоторые седла отодвинуты назад до упора и все равно не хватает, высят струны на 12 ладу.

Получился такой план работ: заменить тремоло на хардтейл, перенести гнездо на деку и убрать средний звукосниматель. Устранить отмеченные косяки и привести внешний вид в порядок.

Ну что ж, «наши цели ясны, задачи определены». Покупаю необходимую фурнитуру и материалы и приступаю.

Начало


Разбираю гитару, убираю всё в ящик, оставляю только корпус. Наношу слой смывки, жду, затем убираю шпателем вспучившийся слой. Трижды наносил смывку. Лак и краска сходили неохотно, а с грунтом пришлось повозится особенно. Респект ямахе за стойкость покрытия.

Корпус этой гитары сделан из агатиса, склеен из пяти кусков. В качестве топа что-то похожее на плотный двп. Готовлю полости к вклейке заполняющих брусков. В карман грифа тоже делаю вставку, чтобы приподнять гриф на 1мм. Агатис -это новозеландская ель(ну, почти ель), поэтому бруски делаю из ели сибирской. Сухой кусок бруса, оставшийся от монтажа стропил крыши дома, вполне мне подошел. Вклеиваю на эпоксидку, ей же проливаю зазоры.

Делаю полость под гнездо. В старую полость вклеиваю чопик из того же бруска. Размечаю и делаю отверстия для крепления бриджа, под струны и втулки. Заливаю пробоины в корпусе эпоксидкой. Вышкуриваю, готовлю к покраске.

Покраска


Тушку на стапель! Подключаю компрессор, собираю краскопульт. Тщательно обезжириваю, результат сильно зависит от чистоты поверхности.

Покрываю в два слоя акриловым грунтом novol 310 hs 2k. Он хорошо заполняет поры и мелкие риски, крепко липнет к дереву. Белый грунт хорош для ярких красок, не затемняет их. Для ускорения сушки в помощь солнцу из окна подключаю инфракрасную грелку. Уже через час двигаюсь дальше.

Сошкуриваю шагрень с грунта. Важно привести поверхность в идеал. Краска проявит все косяки и погрешности. Ну, если не заливать миллиметровым слоем полиуретана. Я использую акриловую vika ак-1301 2к, цвет «рубин». Крашу в 2 слоя. Толщина покрытия 0,05 мм, ничего не скроет. Написал вот, а сам, каюсь, поленился применить проявляющую пудру и упустил несколько маленьких ямок в грунте. На белом совсем незаметно было, а краска показала. Ну что ж, мысленно отвешиваю себе леща, двигаюсь дальше.

Оставляю корпус сохнуть, перехожу к грифу. По проекту голова грифа подлежит окраске в тот же красный цвет. Да и затертый, грязненький лак стоит обновить и несколько крепких ссадин на задней стороне грифа нужно заделать. Снимаю старый лак, заливаю прозрачной эпоксидкой вмятины в грифе, вывожу поверхность под нанесение лака. Перо грифа шкурю, обезжириваю, грунтую, крашу.


Лого. Название гитары на голове. Тут я призадумался. Не наносить? Пусто, некрасиво будет. Оставить старое? Так это теперь совсем не та гитара. Придумать свое? Когда сам сделаю инструмент полностью, тогда и называть буду. В общем, будет YAMAHA YK (YK — инициалы, Юрий Косик). C помощью ЛУТ наношу лого. ЛУТ-лазерно-утюжная технология, из мира радиотехники. Покрываю лаком заднюю часть грифа и перо. Лак акриловый, reoflex HS clear premium.

Сушка. Полировка. «За-акончили упражнение».



Сборка


С новым пикгардом в комплекте идет задняя крышка. Она теперь не нужна, вырезаю из неё заглушку на место среднего звукоснимателя. Пластик такой же, подошел идеально. Размер делаю чуть меньше отверстия, в зазор вставляю тонкую полоску белой окантовки. Звучки, потенцометры, переключатель и гнездо новые. Звукосниматели китайские FLEOR. На хамбакер припаиваю третье ушко крепления. Теперь его можно точно выставить параллельно струнам и он не будет качаться. Переключатель пятипозиционный. Для схемы S-H хватает трех позиций, свободные использую чтобы сделать отсечку на хамбакере.


Проверяю как установил лады три года назад. Нормально. Края не вылезли, для порядку чуть шлифанул два лада по высоте. Лады отполировал, накладку освежил лимонным маслом. Колки поставил старые. Износ червяков и шестеренок незначительный, и после переборки и протяжки, устранения люфтов, колки вполне рабочие. Ретейнеры новые, роликовые.

Бридж PARTS MX0826CR. Массивный такой, с бортиками. Удобно будет руку на него опирать. Прикручиваю бридж и накидываю пикгард. Между бриджем и пластиком изрядная щель, непорядок. Из остатков задней крышки делаю вставку и также облагораживаю зазор тонким белым кантом.


Отступление. Щель получилась не от того что бридж другой. По размерам в этой части они со старым тремоло одинаковые. Старый бридж тоже стоял уже слишком близко к 12 ладу и мензура не строила. Корпус гитары дал усадку. Если на бридже седла на максимум назад, а все равно не хватает, это оно, подсела гитара. Нужно передвигать бридж назад.

На таможне уже долго прохлаждаются новые белые ручки. Пока ставлю пожелтевшие старые. Ставлю струны. Настраиваю высоту струн, прогиб, мензуру. Регулирую высоту датчиков. Ну всё, гитара собрана, отстроена и отправляется в тестовую эксплуатацию.

На последней фотке гитара после недели постоянной игры. Вон, пикгард пылью от медиаторов запорошен. Прихожу к выводу, нужно заменить старый порожек. Закусывает струны, после бэндов нестрой.

Запиливаю порог из нержавейки. Для контроля поверхности и формы пазов под струны использую инструментальный микроскоп. Дно пазов заполировываю соответствующими струнами. Внутренний перфекционист доволен. Ну и последний штрих - чтобы угол перегиба первых четырех струн на порожке был одинаковый, нижний ретейнер подрезаю по высоте. Перфекционист ликует!

Переключатель меняю на трехпозиционный, для отсечки внедряю отдельный тумблер. Так мне удобней. Подъехали ручки и держатель для медиаторов. Креплю держатель на заднюю плоскость пера грифа. Там он прикреплен на всех моих гитарах. Теперь точно все, финал.

добавлено 5.11.22


Поменял в итоге колки на локовые Guyker. И возникла проблема. Перегиб пятой струны на порожке стал недостаточным и струна начала зудеть в стальном порожке. Раньше витки на штоке колка уводили струну вниз, теперь витков нет.


Нужно поджать струну ретейнером. Сделал ретейнер на три струны. Замечательно получилось. Ранее радовался одинаковому углу перегиба первых четырех струн, теперь же все струны перегибаются одинаково — перфекционист в восторге!

СЛЕДУЮЩИЙ ПОСТ

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

' skin='skin1'}}