ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТСЛЕДУЮЩИЙ ПОСТ
Звонок. В начале обычные вводные - здрасте-здрасте, вы мастер - да, дальше стало интереснее:
— Мы объездили-обзвонили все мастерские в городе, везде нам отказали. Может вы возьметесь за ремонт старой самодельной гитары?
Тут я слегка напрягся, но решил посмотреть, о чем речь. Привозите, говорю.
Мдааа... Электрогитара из фанеры, даже гриф из фанеры! Сделана в условиях тотального дефицита нормальных гитарных комплектующих, видимо на чистом энтузиазме.
— Эту гитару очень давно, еще пацаном, сделал наш родственик. Он на ней играл, потом забросил, она ходила по рукам и лишилась некоторых частей.
Действительно, на гитаре отсутствовали пара ручек, бридж, порожек, колок и почему-то несколько ладов. Да вообще, выглядела гитара сильно потрепанной. Видно, что на ней раньше много играли, накладка грифа грязная, с ямами от пальцев, латунные лады деформированы.
— Мы её нашли и хотим отремонтировать.
— Это будет долго, дорого и совершенно нерационально - начал я маневр уклонения, — за сопоставимые деньги можно купить гораздо лучшую гитару, на голову выше этой.
— А долго это сколько по времени? — проигнорировал мои аргументы заказчик.
Пока я безмолвно у себя в голове цитировал агента Смита: "Почему, мистер Андерсон, почему? Во имя чего?..." — мне пояснили:
— У создателя гитары через 10 дней юбилей, хотим преподнести восстановленную гитару.
Тут всё встало на свои места, я понял. Эта гитара имеет ценность не как музыкальный инструмент, а как памятная вещь, артефакт из прошлого. Оценивать её с обычных позиций бессмысленно. Ну что ж, мотив понятен, беру инструмент в работу.
Сначала привел в порядок гриф. Убрал лады, проклеил разбитые пазы. Видимо, дощечки бука на накладку нужной ширины не нашлось, поэтому с краев подклеены рейки. Толщина накладки неизвестна, шлифовал и опасался, что она внезапно кончится. Толщины хватило, пронесло.
Поставил нейзильберовые лады, новые колки, изготовил новый порожек. Гриф готов. Кстати, крепление грифа к корпусу оригинальной конструкции, я такого никогда не видел. Гриф входит в деку плотно, а натянутые струны надежно фиксируют гриф.
Так, теперь бридж. Определить по внешним признакам, какой стоял бридж, мне не удалось. Вполне возможно что и самодельный. Поставил Tune-O-Matic. Выборку в деке закрыл пластиковой накладкой.
Электроника собрана на пикгарде, как у страта. Но в отличие от фендера, вместо экранирующей фольги тонкая пластинка металла. На неё же припаяны земли датчиков и гнезда. Толково. Проверил, датчики и электроника рабочие, хорошо. Гнездо необычное, высокочастотный BNC-коннектор. Хотел было заменить на стандартное гнездо под джек 6,3, но джек оказался слишком длинным для тонкой деки. Оставил как есть, просто спаял соответствующий кабель.
Собрал, отстроил. Гитара получилась вполне рабочей. Звучит чисто, фона нет, поднавалишь гейна - даже жужжит. Сыграть на юбилее "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам", вполне пригодна)
Вот такое продолжение поста про старые гитары.