ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТСЛЕДУЮЩИЙ ПОСТ
История этой гитары началась много лет назад в далекой-далекой галактике. Я тогда и не думал, что буду делать гитары.
Когда-то давно перестилали мы с братом пол в его гараже. Записей об этом событии в скрижалях не осталось, но совместно порывшись в памяти, мы определили что это было точно больше 15-и лет назад. Настилали сосновую доску 50-ку. Осталось несколько метровых обрезков, мы сложили их вдоль стены и там они полеживали все эти годы.
И вот осенью 22-го года я заехал в брату в гараж помочь разгрузить гараж от всякого нужного барахла и и наткнулся на эти доски. Считай, клад нашел. Не махагон конечно, но выдержанная сосна естественной сушки! Сразу возникла мысль, буду делать гитару. Сгрузил доски в багажник и отбыл в мастерскую.
Решил делать телекастер. Во первых, не хотел растягивать это действо на значительный срок, устраивать долгострой. Да и замахиваться сразу на какой-нибудь PRS с птичками неразумно. Как говорится «бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе». А телек гитара простая и быстрая в изготовлении.
Вторая причина — в голове у меня уже был образ, что я хочу получить. Когда-то я увидел телекастер с черным пикгардом и черными кантами. Гриф был обычный кленовый под лаком. Выглядела гитара очень симпатично. Подумал тогда, если и гриф сделать белый с черным кантом — будет вообще огонь! Такой гитары я не встречал и чтобы убедится что действительно — огонь, пришлось взяться за дело самому.
Ну и в третьих, (не особо значимая причина, но пусть будет) самые известные гитары из сосны - это первые телекастеры 50-х годов.
Почему же сейчас сосна исчезающе редко используется в гитарном производстве? Цитата: "Из сосны получаются изумительно звучные деки. Но есть «но». Сосна богата смоляными ходами, а еще богаче - сучками. Чтобы вырезать из ствола чистые заготовки – слишком много придется отправить в брак. Для мастера это не особо критично, для фабричного производства – неприемлемо." Это отсюда - https://sintez-audio.livejournal.com/1648.html очень обстоятельная статья про строение и акустические свойства хвойных.
Мне повезло, из четырех досок удалось подобрать три в склейку так, что в деке не оказалась ни сучков, ни смоляных карманов. Чтобы избежать в будущем возможной просадки ЛКП по местам склейки, готовый щит зашпонировал 4мм березовой фанерой. Кстати, береза вполне музыкальное дерево, звонкое и резонансное. Просто там где массово делают гитары, береза не растет. А там где она растет, из неё делают дрова и фанеру.
Пилю, фрезерую, сверлю, шлифую — готова дека!
Гриф по классике, кленовый с кленовой же накладкой. У меня запасены заготовки клена, но они пока не высохли и готовы будут еще не скоро. Кленовую заготовку для грифа привез из MusicWood-а. Материалы, получается, все местные. Сосна, береза, клен. Никакой экзотики.
В классическом телекастере односторонний компрессионный анкер, но мы же разумные люди и не будем использовать архаичные решения в угоду аутентичности. Анкер поставил двухсторонний и доступ к анкерной гайке сделал в ямаховском стиле. И порожек тоже. Так технологичней и красивее.
Профиль грифа сначала сделал строго по чертежу, толстый и округлый. Не зашел, не лежит в руке. Ну чисто черенок от лопаты по ощущениям. Снял лишнюю толщину, приводя ближе к стратовским пропорциям. В итоге получился более удобный D-профиль.
Напиливаю ладовые пазы, устанавливаю инлеи, делаю окантовку грифа, ставлю лады — готов гриф!
Прикручиваю гриф к деке, смотрю. Смотрю скептически, глаз улавливает некую диспропорцию. Тонкий гриф с декой стандартной толщины (45мм) смотрится странно, негармонично. Как будто тонкая ветка торчит из могучего ствола. Снял с деки 4мм толщины и все пришло в соответствие. Да и гитара стала менее тяжеловесной зрительно, стала более изящной. Ладно, теперь порядок, продолжаю.
Предварительная сборка гитары. Размечаю положение бриджа, делаю отверстия под струны и под втулки. Прикручиваю пикгард с темброблком, проверяю, все ли сходится как надо. Осталось врезать кант в деку и можно красить.
Полоска канта тонкая -1.5мм. Для грифа достаточно, выглядит хорошо, а на широкой деке теряется, спереди окантовки почти не видно. А надо чтобы было видно. Поэтому на деке кант двухслойный. Ну и нае… наплясался я с ним в двойном размере. Особенно возле некплейта, там углы почти без скругления.
Покраска. Тут стандартно, подготовка поверхности, оклейка всего что не должно быть покрашено. Грунтовка, еще раз подготовка поверхности, проверка на мельчайшие огрехи. Затем финишный слой и далее всё под лак.
Считается, самое сложное в малярке, положить без огрехов черный глянец. Ослепительно белый финиш тоже не ведро клубники. Любая пылинка видна. Я несколько часов продувал, обеспыливал покрасочную. Но как известно, весь мусор летит с маляра. Так и произошло.
Уберите от экранов детей, сейчас будет страшное!
Я отчетливо видел как пылинка, влекомая током воздуха от краскопульта, ложится на поверхность прямо под движущийся факел лака, но ничего уже поделать не мог.
У-фф… Ну что ж, есть косяк, признаю. Благо, пылинка маленькая и не бросается в глаза.
Лак высох, приступаю к сборке. Звукосниматели Wilkinson TL, бридж Wilkinson MX1814CR. Оптимальное по качеству/цене железо. Бридж модерновый, с раздельной регулировкой седел. Допотопные пепельницы с сдвоенными седлами идут нахрен, вместе с компрессионным анкером. Колки локовые Gyuker. Порожек и заглушка анкерного дупла из черного кориана. Порожек органично замкнул контур окантовки на грифе. На голове два ретейнера на пять струн. Сразу сделал как на ямахе. Гитара отстроилась неожиданно легко, никаких сложностей не возникло, запас регулировок есть в обе стороны.
И глядя на завершенный инструмент понял, поторопился с названием. Гитара до момента покраски была просто #white_telecaster, таким тегом я пометил в ВК заметки о её изготовлении. Когда встал вопрос, что писать на грифе, решил - пусть MuzMaster будет. Название мастерской, все дела. А теперь вижу, больше подходит имя Candy — конфетка. Такое название идет на ум, когда смотришь на гитару.
Ну и финальные фотки. Выглядит гитара просто замечательно. Точно так, как и представлялось.